ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
на мою домашнюю страничку
!

Часть первая

   Год 2009 и начало 2010 года были ознаменованы мероприятиями к юбилеям Чарльза Роберта  Дарвина - 200-летию со дня его рождения и 150-летию первого издания  «Происхождения видов…».

Довольно широко отмечались эти даты во всём мире, в первую очередь на родине замечательного натуралиста, тонкого наблюдателя и выдающегося сказочника.

Дарвин начинал заниматься медициной, но бросил, стал изучать теологию, но интереса к ней не проявил. Короткое время в Кембридже он изучал биологию и геологию, но ни биологом, ни геологом не стал. По рекомендации профессора Генсло в 22 года он получил место натуралиста на «Бигле». Пятилетнее плавание этого корабля было организовано с целью составления гидрогеографических карт для Британского флота.

    Какое же базовое образование имел Ч. Дарвин ?

В Большом энциклопедическом словаре «Биология»  он назван скромно естествоиспытателем. Что это - уровень образования, специальность ? Вот его дед Эразм Дарвин был врачом, поэтом, натуралистом, а сын - Дарвин Джордж Хауард стал астрономом и математиком. Три поколения: дед, сын, внук попали в энциклопедию - явление не частое, и конечно свидетельствует о незаурядности этой семьи.

    Есть основания полагать, что к юбилейному году приурочена  новая книга Ричарда Докинза (написание фамилии встречается разное - Доукинз, Докинс и др. Прим. авт.) «Величайшее шоу на Земле», 2009, 470 стр., известного приверженца и защитника эволюционной теории, автора нашумевшей в 90-х годах книги «Эгоистичный ген». Русского перевода новой книги пока нет. Но её название красноречиво и в «десятку».

Дарвин по-настоящему выдающийся режиссёр. Созданное им «величайшее шоу» заворожило на века миллионы умов, заставив поверить, что борьба за существование, изменчивость, естественный отбор - это «конструкторы без конструкторов», способные творить, создавать величайшие шедевры целеустремлённости и целесообразности, совершенства и согласованности. Этот «хитроумный» отборочный механизм якобы безоговорочно работал, работает и будет работать, несмотря на то, что вектор природных сил, по мнению многих учёных, направлен в противоположную сторону.

    В  Англии ко дню рождения Ч. Дарвина выпущен фильм «Древо жизни», показанный по ЦТВ на канале «Культура» в январе 2010 г.  Это «древо» эволюции выглядит противоестественно перевёрнутым. Если у дерева огромные корни и ствол, имея определённое устройство, поставляют всё необходимое для веток, листьев и плодов, для каждой клетки растения, то здесь опираясь на  молекулу или на одноклеточный организм, идут «ветки», вначале мелкие, затем всё крупнее, переходящие  в мощные «стволы» многочисленных и разнообразных биологических видов. А вместо корней на вершине «древа» - Человек ?

    Журнал Science публикует серию эссе, посвященных Ч. Дарвину. Одно из них, написанное известным американским популяризатором науки Карлом Циммером, рассказывает о проблеме происхождения жизни,  о которой сам Дарвин почти ничего не говорил. Но в его «юбилейном» труде мы находим часть ответа: «Могут спросить, до каких пределов я распространяю учение об изменении видов. Ответить на это нелегко, потому что, по мере того как разрастается степень различия между рассматриваемыми нами формами, уменьшаются в числе и в степени своей убедительности доводы, говорящие в пользу общности происхождения. Я полагаю, что животные происходят самое большее от четырех или пяти родоначальных форм, а растения - от такого же или еще меньшего числа» (Экология и жизнь,  №2, 2009 <http://elementy.ru/lib/430730>). Что такое родоначальные формы ? Откуда они ?

    Редакционная статья одного из номеров журнала Nature за 2009 г. была посвящена взаимоотношениям науки и религии. Основным камнем преткновения, считают авторы, является вопрос о происхождении человека и утверждают: «И тело, и разум человека произошли путём эволюции от более ранних приматов. Способ человеческого мышления свидетельствует о таком происхождении столь же убедительно, как и строение и работа конечностей, иммунной системы или колбочек глаза». Одновременно признаётся, что, несмотря на  достижения нейробиологии, экспериментальной психологии и сравнительной этологии, учёные даже теоретически не могут пока себе представить, как из нейронов и синапсов может быть сделан воспринимающий субъект - «я». В статье выражается тревога,  что антиэволюционные настроения в Америке набрали такую силу, что «научное сообщество больше не может сохранять прежнюю невозмутимость...» Справедливости ради надо отметить, что рост «анти» коснулся не только Америки. Ведь многие научные факты последних лет при изучении живого не объяснимы эволюцией.

    Академик В.Л. Гинзбург в одном из последних интервью говорил, что в основе религии лежит вера в чудеса, а чудо противоречит науке. Представляется, что религия и эволюционная теория находятся в одной плоскости, основа их - вера в чудеса

    12 февраля 2010 г. на торжествах, прошедших в Москве в Государственном Дарвиновском музее, звучали новые оценки на старый лад.  Вот одна и них:

«Теория эволюции за 150 лет своего существования не только показала свою жизнеспособность, но и получила значительное развитие». Что изменилось и где это развитие ?

    На этом форуме академик Д. Павлов, директор Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН (ИПЭЭ РАН) сообщил, что в честь 200-летия создателя теории эволюции готовится издание на русском языке его главного труда «О происхождении видов…». Что нового узнают читатели и наши учёные из этой книги ?

    Член-корреспондент РАН А. Яблоков высказал мнение, что «эволюционное учение стало основой современной биологии, а открытие Чарльза Дарвина столь значительно, что изменило мир. Именно поэтому его учение имеет такое число противников, как, наверное, ни одна другая теория». Он рассказал о недавно вышедшей работе канадских учёных, в которой они сравнивали виды, подвергнувшиеся бессознательному отбору. Речь идет, например, о сборе самых крупных корешков женьшеня, или ловле самой крупной рыбы, или отстреле диких баранов с самыми большими рогами.

Исследовав 282 популяции, подвергшихся такому отбору, исследователи обнаружили, что во всех случаях он привел к уменьшению размеров этих видов животных, рыб или растений.

«Вот вам конкретное приложение теории Дарвина в наши дни», - сказал А. Яблоков.

Но разве уменьшение размеров организмов свидетельствует о движении к новому биологическому виду ?

Изменились ли их анатомия и физиология, геном ? До биологического разнообразия при бессознательном отборе далеко, как до  галактик, удалённых от нас на десятки тысяч световых лет !

А как могло изменить мир так называемое открытие Дарвина ? Оно появилось, когда биологический мир уже был сформирован, а если он и изменялся, то в результате «разумной» деятельности людей.

    Профессор А. Северцов (биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова) подчеркнул, что со времен Ч. Дарвина в мире сделано бесконечно большое количество работ, показывающих правоту великого учёного относительно роли естественного отбора и изменчивости в эволюционном процессе живого мира. Каждые 6-10 лет приходится менять пестициды, используемые в сельском хозяйстве, поскольку за это время вредители, против которых направлен ядохимикат, становятся к нему устойчивыми. Он утверждает, что таких «жизненных примеров, подтверждающих правоту теории Дарвина, можно найти массу». Но поясните причём здесь эволюция или отбор ?

Прекратите применять ядохимикаты и устойчивость насекомых к ним через определённое время исчезнет ! Меняйте пестициды на новые, но саранча или тараканы как были, так биологическими видами и останутся.

По случаю двухсотлетия Ч. Дарвина в Музее была открыта выставка «В поисках предка». Пишут, что пройдя по выставке, можно получить представление о наиболее значимых палеонтологических находках, позволивших построить современные взгляды на происхождение человека.

Но почему-то многие стенды посвящены неандертальцам, начиная с первой находки их останков в 1856 году около Дюссельдорфа в пещере Фельдгофер.

Но уже 10-15  лет известно по результатам исследования геномов, что  неандертальцы не были предками современного человека.


Российский журнал  «В мире науки», №04, за 2009 год был  посвящен Дарвину, а все материалы номера насыщены естественно дифирамбами в его адрес.

Вот несколько положений из редакционной статьи:

- «Теория для всех» (речь идёт об эволюции. Прим. авт.).

- «Эволюцию надо преподавать как практическую дисциплину, при помощи которой можно достичь понимания как резистентности к лекарствам, так и динамики цен на рыбу.

- Дарвин заслуживает гораздо большего, чем имеет.

- Теория эволюции призвана объяснить прошлое, настоящее и будущее.…

Самое важное - то, что наследие Дарвина напрямую соотносится с тем, как осуществляется государственная политика, и даже  время от времени с тем, какой мы делаем выбор в жизни.

В соответствии с эволюционной теорией чрезмерный вылов рыбы ведёт к истощению её запасов,  а бесконтрольное употребление антибиотиков - к устойчивости патогенных микроорганизмов к лекарствам».

Комментариев к этим научным выводам из «В мире науки» не требуется !

Усилиями некоторых дарвинизм в нашей стране явно «эволюционирует» в марксизм-ленинизм, для которого  не существовало проблем ни в науках, ни в общественной жизни.

А вот, по мнению Ю.Л. Климонтовича («Введение в физику открытых систем», 1996 г) Дарвин был одним из исследователей, подготовивших возникновение физики открытых систем !

Если бы Нобелевскую премию присуждали посмертно, то Дарвин мог бы получить  не одну. 

Считается, что животные, к которым принадлежим и мы с вами, - это самые сложные и совершенные механизмы из всех известных во Вселенной. Но естественный отбор и эволюция прыгнули выше «головы», обойдя все ограничения неорганического мира, перепрыгнули  Вселенную, «создав» органическую молекулу - ДНК, и «собрав» эти удивительные механизмы, для которых нет предела воображению и фантазиям.

    Ценность теории, призванной «объяснить прошлое, настоящее и будущее», и вообще всё, характеризует её многоликость. Микроэволюция и макроэволюция, адаптивная, арогенная, дивергентная, кладистатическая (видообразовательная), вирусная, когерентная и некогерентная, молекулярная, параллельная, направленная, надвидовая, нейтральная, мозаичная, сетчатая, скачкообразная, взрывная, застойная, квантовая, полифазная, случайная, монофилетическая, филетическая и парафилетическая, физиологическая, циклическая, эруптивная, программная, экспозивная, синтетическая, экосистемная, регрессивная (катаморфоз).

Можно ли серьёзно относится к утверждению о параллельном эволюционировании цветов и насекомых ?


    Если для утверждения теории полуторавековой давности необходимы десятки дополнений и поправок, то считать её научной категорией нет никаких оснований.


    Некоторые считают, что такое многоплановое явление, как биологическая эволюция, требует для своего изучения хорошего понимания математики, физики, химии и биологии одновременно.

Но одному человеку в условиях узкой специализации невозможно сочетать глубокие знания всех этих предметов сразу.

Представляется, что таких людей, таких учёных сейчас нет.

Следовательно, понять  эволюцию и доходчиво объяснить её в ближайшее время не суждено.

    Существует и противоположное мнение.

Цитируется Р. Докинз: -  «У эволюционной теории имеется еще один любопытный аспект - каждый полагает, что он понимает ее. Дарвинизм дает нам не детальную информацию об отдельных организмах, а нечто более глубокое и ценное - понимание принципа».

Всеобщее понимание общих наукообразных фраз - это результат того, что наши учебники и учебные пособия, школьные учителя и преподаватели вузов настолько «убедительны»,  что этого «понимания», граничащего с самообманом, нам хватает на всю жизнь.

А вот «принцип» для понимания действительно очень прост - вдруг в луже появляются органические молекулы уже способные к репликации, они собираются вместе и покрываются мембраной.

Вот и готов одноклеточный организм, как-то уже «обученный» принимать сигналы из внешней среды и адекватно реагировать на них, способный «обучаться» и даже вырабатывать невосприимчивость к губительным средствам !

А дальше всё ещё проще - из одноклеточного путём отбора собираются многоклеточные организмы, миллионы разнообразных биологических видов, и - человек.


    А. Эйнштейн как-то сказал, что фундаментальную проблему невозможно решить, если стоять на том же уровне мышления, который породил проблему.

По мнению Эрвина Ласло: «Применительно к концу второго тысячелетия это означает, что мы не можем вступить в начало третьего тысячелетия, не создав новый тип мышления, не выработав новые ценности и новое восприятие, более адекватные быстро меняющимся условиям. Нам необходимо выработать новое сознание».


    Прискорбно, что многие учёные и сегодня всё  ещё   пытаются решать проблему происхождения живого и многообразия биологического мира, опираясь на уровень мышления и  «научную базу» 150- летней давности. Мало того, часть из них верит в  «научное настоящее и будущее» теории, построенной на вере в чудеса.


    Преамбулу, целью которой было показать, как безосновательно фетишизируется догма, возникшая на заре развития естествознания,  можно завершить.


Сформулируем вопросы
к тем, кто сегодня верит в «природных конструкторов без мозгов» и их «чудодейственные» способности.

1. Есть ли  у биологической эволюции  начало и конец ?  Если да, то где они ? Если нет, то почему ?
2. Мог ли появившийся организм или биологический вид «выживать» в условиях  Земли самостоятельно, в одиночку, вне самых простых биоценозов ? Как бы тогда «работали» борьба за существование, изменчивость, естественный отбор ?
3. Возможна ли эволюция без биологических объектов ?
4. Как объяснить последние данные о том, что на Земле существовали, по меньшей мере, 7 видов людей, отличавшихся друг от друга генетически за такой короткий так называемый эволюционный период ? Выжил лишь Homo sapiens. Все остальные оказались тупиковыми ветвями.
Не являются предками современного человека неандерталец и древний человек «Денисов», фрагменты скелета которого были     найдены на Алтае.
5. Итальянские и британские учёные, исследуя Y-хромосому. пришли к выводу, что в эволюции человека естественный отбор никакой роли сегодня уже не играет, она управляется совсем иными механизмами. Y-хромосома не рекомбинирует с парной ей женской хромосомой и передаётся от поколения к поколению практически в неизменном виде. Мутации  в этой хромосоме не дают никаких эволюционных преимуществ. Была ли вообще биологическая эволюция в истории человечества ?
6. Можно ли борьбой за существование или естественным отбором объяснить почти одновременное появление первых Homo sahiens в разных удаленных друг от друга точках Земного шара - Африка, Чукотка, Алтай ?  Орудия из кварцитовых валунов и гальки - чопперы, скребки, наковальни, отбойники, найденные на Чукотке как две капли воды похожи на самые древние, найденные в Восточной Африке и обработанные рукой человека.
7. Как объяснить эволюцией уникальность каждого из людей по отпечаткам пальцев, расцветке радужной оболочки глаза, голосу, форме носа, ушей и так далее ? Всё разное даже у однояйцовых близнецов. Причём по мере взросления близнецов их неодинаковость становится всё больше и по другим признакам.
8. Какой смысл в том, что не повторяется расцветка шкуры жирафов, тигров и ряда других животных ? Какой фактор эволюции это «определил» ?
9. Как оказалось, что  молодые шимпанзе пятилетнего возраста, по данным ведущего исследователя из Университета Киото Тецуро Мацузава,  справляются с тестом на память лучше людей ?
10. Почему нейроны в отличие от большинства клеток организма не имеют болевых рецепторов ? Это придумал «конструктор» без мозгов - естественный отбор, чтобы можно было оперировать на мозге без обезболивания ? Или всё же, потому что мозг это сложнейшая информационная сеть из биологических информационных машин, выполняющая одну из самых важных функций по анализу поступающих сигналов и выработке ответных действий. Излишние сигналы ей только мешали бы выполнять главную задачу, способствуя возникновению «шумов» и ошибок.
11. Откуда взялся перекрест нервных путей, так что левое полушарие мозга управляет правой половиной тела, и наоборот ? В чём его эволюционный смысл ? Ошибка отбора ?
12. Каким образом, в силу каких причин появились у человечества разные  группы крови, основных 4, а по резус - системе их около 30 ? У домашних животных от десятков до сотен разновидностей групп крови. Почему и для чего ?
13. Мог ли сложный механизм свертывания крови, в котором взаимодействуют по определённой схеме разные вещества и сложные биохимические реакции, формироваться эволюционно, постепенно ? Организм без этого свойства крови не мог выживать.  В то же время  заметим, что кровь свертывается только в месте повреждения кровеносного сосуда.
14. Как в процессе эволюции формировался орган зрения, который сложен даже у насекомых, включая оптические свойства прозрачных сред, организацию сложнейших химических процессов в рецепторной части, систему передачи сигналов и их преобразование в образы ? Вот подлинные слова самого Дарвина из его основного труда: «Предположение, чтобы глаз … мог быть выработан естественным отбором, может показаться, сознаюсь в этом откровенно, в высшей степени нелепым». Ещё никто не опроверг этой нелепости, никто не доказал обратного, но естественный отбор продолжает работу.
15. Каков механизм появления в живом биологических «часов», счётчика времени ? «Ориентируются» во времени все организмы, начиная с одноклеточных. Так, кишечная палочка делится каждые 20 минут, а продолжительность митотических фаз одинакова от деления к делению.
16. Каков эволюционный путь жирафов ? С такой шеей удобно срывать листья даже с пальм, но пить! Механизм движения воды по такому пищеводу, против силы тяжести надо было вырабатывать. А как выживать ?
17. По каким причинам в стаде слонов самки не разрешают спариваться с родными и двоюродными братьями ? Откуда у них знание, что это вредит потомству и как они отличают родных ?
18. Почему у ящерицы на месте оторванного хвоста вырастает новый, а хвостатые амфибии обладают ещё свойством к регенерации и конечностей ? Но эти «полезные» признаки не закрепились» даже у родственных к ним видов.
19. Как найти эволюционное объяснение способности разрубленного дождевого червя давать полноценные организмы из каждого кусочка ? Может быть, секрет в огородничестве - их всё время рубят с незапамятных времён ?
20. Чей вклад в «создание» грызунов - голых землекопов, живущих в подземных норах в Северной Африке, которые не подвержены опухолевым процессам ? Их клетки нельзя трансформировать даже онкогенами! Живут они до 30 лет, что в 10 раз превышает продолжительность жизни даже лабораторных мышей. Любопытный факт - после смерти самки-«царицы» одна из других самок вдруг начинает усиленно расти и быстро становится в 2-3 раза больше своих товарок, бурное половое созревание делает её производительницей многочисленного потомства. Она становится новой «царицей». Кто выбирает «на трон» именно эту особь ?
21. Как случилось, что механизмы эхолокации у летучих мышей и зубатых китов практически идентичны ? Они что «родственники», у них есть общий предок ?
22. Как удалось научить колибри - единственную на планете птичку - летать назад! ? Или неподвижно зависать у цветка, как на пьедестале, делая крыльями от 10 до 80 взмахов в секунду, и попадать клювом точно в место, где скрыт нектар ?! Куда приложить здесь отбор и эволюцию ? Представьте, если б она не умела этого делать.
23. Чем объяснить, что внешнее сходство животных не всегда свидетельствует об их родстве ? Так, считалось, что гиппопотамы (с греческого - речная лошадь) сродни свиньям и пекари. Оказалось, по структуре  ДНК они сходны с семейством китовых, Но ни киты, ни дельфины даже близко не похожи на гиппопотамов! Как это объяснить эволюционно ? На данный момент не существует никаких промежуточных форм, способных заполнить  «эволюционный» провал между гиппопотамами и китами.
24. Почему тихоходки - мелкие насекомые размером не более 2 мм, оказались самыми выносливыми живыми существами на планете ? 10 дней в открытом космосе они подвергались воздействию вакуума и космического облучения, которое в 1000 раз выше, чем на поверхности Земли. После чего на Земле больше половины из них вернулись к жизни и даже дали нормальное потомство. В эксперименте в состоянии анабиоза они выдерживают кратковременное нагревание до 150оС, несколько часов охлаждения при температуре -270оС, высушивание длительностью до 2-х лет, высокие дозы ионизирующего излучения. Где естественный отбор находил такие средовые факторы для «закаливания» этих насекомых ?
25. Каким образом борьба за существование и отбор привели к тому, что самка богомола во время спаривания съедает голову самца ? Это апофеоз «страсти» или что ? Оказывается, таким образом, самка пополняет свой энергетический запас, а самец без головы ещё определённое время продолжает процесс оплодотворения. Что гибель самца компенсируется числом оплодотворённых яиц ? Известно более 2 тысяч видов богомоловых.
26. Чем объяснить, что эволюция «сотворила»  певчих и не поющих цикад ? Всего их около 17000 видов. У первых у основания брюшка имеется звуковой аппарат и ноги ходильные, у вторых нет такого аппарата, а ноги прыгательные. Яйца откладывают в стебли деревьев, подпиливая их (!) яйцекладом. У певчих цикад - многолетние генерации. Так личинки певчих цикад в лесах одного из штатов США проводят в земле 17 лет (!), после чего как «по команде» начинается их массовый выход, они взбираются на деревья и на обратной стороне листьев превращаются в имаго. Не поющие цикады дают 1-2 поколения в год,
27. Какой естественный отбор, какие факторы среды «заставили» насекомого - ручейника  власокрылого - откладывать яйца в воду, но только в богатую кислородом чистую и проточную. Что  «загнало» их личинок на дно водоёмов, научив лепить «домики» из минеральных частиц, растительных материалов, склеенных выделениями своих паутинных желёз ? Что или кто научил взрослых особей всплывать с 1,5-2-х метровой глубины, чтобы продолжить существование в атмосфере ? В тоже время куколки  некоторых видов ручейника живут открыто.
28. Почему для организмов разных биологических видов определены разные сроки жизни, внутри одного  - одинаковые ? Личинки поденка развиваются до трёх лет, а  взрослые особи этих насекомых живут всего один день ?  Черепахам отведено до 150 лет, а ворону - 300!
29. Как связать с эволюцией и отбором появление плотоядных растений ?  Известно как минимум 6 совершенно разных видов растений, которые питаются живыми существами. Причем далеко не все работают по принципу «захлопывающейся пасти». Есть виды, покрытые липкой слизью, попадая на которую небольшие насекомые и жуки не могут оторваться от растения, другие, при попадании на них насекомых или небольших животных, резко впрыскивают в их тело яд, парализующий жертву. Они способны питаться как обычные растения (автотрофное питание), так и одной из форм гетеротрофного питания. В 2008 г.  в горной местности центральных Филиппин был обнаружен новый вид гигантских хищных растений, которые питаются небольшими грызунами, птицами и насекомыми.
30. Только на о. Мадагаскар есть сорт орхидей, подобный лилиям с длинными лепестками, у которых сердцевина с нектаром находится очень глубоко и прикрыта подобием крышки. Дарвин предсказал, что для их опыления должны быть насекомые с длинным хоботком. Действительно позже были обнаружены бабочки, длина хоботка у которых достигает 20 см., они умеют открыть крышку и добраться до нектара, при этом поллиний прилипает к хоботку и переносится на другой цветок. В обычном состоянии хоботок закручен спиралью. Естественно возникает вопрос о роли естественного отбора и эволюции. Что вообще заставило так глубоко загнать нектар ?  Если бы этот цветок и эта бабочка не появились одновременно, их выживание как биологических видов было бы невозможным.
31. У муравьёв вида Monomorium santscha в процессе эволюции, как считает  Р. Докинз,  каста рабочих совершенно исчезла. «Рабочие особи вида-хозяина выполняют все, что требуется их паразитам, вплоть до самой ужасной задачи. Повинуясь матке захватчиков-паразитов, они совершают акт убийства собственной матери. Узурпаторше даже не приходится пускать в ход свои челюсти». Она воздействует на нервную систему рабочих особей. Как она это делает ?  Но это вопрос частный.  Как вообще мог возникнуть такой симбиоз ?
32. Как формировался уклад у общественных насекомых - муравьёв, пчёл ? В колонию термитов входят «половые» особи - матка и самец, «солдаты» и «рабочие». Последние две группы бесплодны, половые особи и «солдаты» не способны самостоятельно питаться. Как у особей одного и того же биологического вида с одинаковым набором генов, живущих вместе, подвергающихся влиянию одних и тех же факторов среды, появились разные морфологические признаки, разные размеры, функции ? Матка термитов может откладывать до 6000 яиц ежедневно без перерыва в течение ряда лет.
33. В этом абзаце вопросы можно ставить после каждой точки. Колония медоносных пчёл состоит из одной матки, нескольких сот трутней и многих тысяч рабочих пчёл - стерильных самок, резко отличающихся по внешнему виду. Матка может откладывать неоплодотворённые яйца, которые дают гаплоидных самцов, а из оплодотворённых яиц развиваются диплоидные самки. Если личинку женского пола потчуют 6 дней «маточным кормом», то развивается матка.  Если же личинки получают этот корм 3 дня, а потом 3 дня питаются смесью нектара с пыльцой, превращаются в рабочих пчёл.
34. Возможно ли борьбой за существование, естественным отбором объяснить способность особей колоний общественных насекомых передавать сообщения друг другу о состоянии самки, местонахождении источников пищи, возникновении опасных ситуаций и др. ? Без этих способностей существование общественных насекомых было бы просто невозможным.
35. Откуда и для чего у насекомых несколько последовательных линек ? Они растут и наружное «покрытие» им становится мало ? У других отмечается последовательная смена форм, совершенно не похожих одна на другую, Из яйца вылупляется личинка. У бабочек - гусеница, она прядёт кокон, внутри которого окукливается. На этой стадии все анатомические структуры разрушаются, материал их используется для построения взрослого насекомого. Личинка и взрослая особь отличаются не только по внешнему виду, но и по образу жизни, хотя они одинаковы по геномам! Гусеница грызёт листья, а бабочка питается цветочным нектаром. У снежных бабочек самки не имеют крыльев. Почему ?
36. Как случилось, что из одинаковых не отличающихся друг от друга яиц черепах в зависимости от температуры песка могут развиваться особи только женского пола, или только мужского ?
37. Чем обусловлен метаморфоз у некоторых насекомых ?  Как объяснить появление имагинального диска, из которого растут и дифференцируются конечности, крылья, глаза и т.д. ? Как удалось эволюции добиться того, что в спавшиеся «одежды» куколки нагнетается кровь, они расправляются, раздуваются и начинают твердеть в результате отложения  хитина ? Перед вами взрослое насекомое!
38. Как эволюционно объяснить универсальную способность всех организмов, в том числе одноклеточных, к научению и обучению ? Для этого необходим ряд не очень простых устройств: рецепторный аппарат - приём, опознание и передача сигналов; геном - центр обработки сигналов и выработки адекватных решений; механизм реализации ответных действий, и, наконец,  программы, которые движут эти устройства. По мере усложнения организмов соответственно возрастает в степенях сложность устройств и программ.
39. Действительно ли появившаяся у человека способность к моделированию привела к субъективному осознанию ? Почему и как это должно было произойти ? Это «глубочайшая тайна» для современной биологии.
40. Почему некоторые животные обладают врожденным знанием  хищников, которых надо остерегаться, а другие такие знания приобретают  в течение жизни ?  Первый вариант надежнее и безопаснее, но он не стал почему-то доминирующим.
41. Когда, где, у кого и как появились инстинкты ? Могли ли они появляться разрозненно, есть ли первый и последний ? Как бы организм выживал, не будь хотя бы одного из них ? Эти вопросы могут быть равноценно отнесены к «врождённым моторным координациям» или видовым стереотипам.  На какие средовые факторы можно сослаться в этих случаях ?
42. Как вы относитесь к высказыванию И.М. Сеченова от 1863 г.: «все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы» ? Не означает ли это, что рефлексы возникли одновременно с возникновением организмов, а жизнедеятельность невозможна без рефлекторных механизмов ? Где же тогда эволюция ?
43. Могла ли эволюция человека «заглянуть» на сотни тысяч лет вперёд и создать  иммунитет, обоняние, вкус - прогностические функции, рассчитанные на определение заболеваний, запахов и вкусовых ощущений не существовавших, не известных в период формирования этих функций ? Какие факторы среды и как могли породить такую предусмотрительность, выработать такой фундаментальный механизм ?
44. Как объяснить эволюционно способность бактерий к выработке устойчивости к дезинфектантам, с которыми они ранее никогда не сталкивались ? Более того, как показывают последние исследования, в результате использования дезинфицирующих препаратов, бактерии становятся невосприимчивыми как к ним, так и к некоторым антибиотикам! Почему ?  Логично предположить, что и антибиотики могут инициировать возникновение невосприимчивости к некоторым дезинфектантам. Этот защитный механизм универсальный и врождённый.
45. Те или иные механизмы иммунной защиты есть практически у всех животных. Эти механизмы сильно различаются по своей структуре, сложности, эффективности и, главное, по соотношению врожденных и приобретенных компонентов. У беспозвоночных преобладает врожденный иммунитет, хотя это далеко не абсолютное правило. А вот как у позвоночных вдобавок к врожденным защитным механизмам развилась необычайно сложная адаптивная иммунная система способная приспосабливаться к всевозможным новым инфекциям, вырабатывать новые средства борьбы с ними.  Какие факторы среды способствовали формированию иммунной памяти, благодаря которой мы получаем стойкий иммунитет ко многим болезням, однажды переболев ими ?
46. Верите ли вы в то, что совершеннейшие «навигационные приборы» и их эффективное использование птицами, рыбами, морскими млекопитающими и другими животными, совершающими безошибочные миграции по просторам нашей Планеты на огромные расстояния, сохраняющими в поколениях память о месте своего появления на свет, могли формироваться эволюционно ?  
47. Как первые особи угрей получили знание о Саргассовом море, где они нерестятся, а мальки о своей реке в Западной Европе, где им предстоит обитать до нереста ? После воспроизведения потомства взрослые особи там и гибнут, а мальки, гонимые Гольфстримом, самостоятельно добираются до Европы, каждый находит свою реку!   Откуда эта «память», ведь мальки только появились на свет и никогда не проделывали этот не простой путь ?
48. Если жизнь зародилась в воде, то зачем организмам, растениям, и животным, надо было выбираться из родной стихии на сушу ? А некоторые вполне сухопутные животные возвратились к водному или земноводному образу жизни. Почему и как ? «Не хочу быть столбовою дворянкой, хочу быть царевной морскою»
49. Как можно было добиться, что кровь матери и плода ни в плаценте, ни в каком либо другом месте не смешиваются ?  Каждый организм индивидуальность, несовместимость крови матери  и плода, тканей отца и ребёнка, остального потомства, выражающееся сегодня в несовместимости органов. А для чего это, и, причём здесь отбор ?
50. Попробуйте совместить, объединить естественный отбор с химической формулой гемоглобина - С3032Н4816О872N780S8F4. Получилось ? Такой поразительный результат случайного отбора случайностей !


    Продолжение последует,

Остальные 50 вопросов будут вскоре заданы. Вопросы коснутся возникновения полов и полового размножения, свойств стволовых клеток, геномов и генов.


   На первую    Часть вторая


© Москва 2004-2012. Ибадулин Ренат Рашитович   E-Mail: infgipotesa@yandex.ru

Р. Р. Ибадулин

Около ста вопросов к эволюционистам.

Пока стремимся познать живое
-  мы люди !

Хостинг от uCoz